Переход к новым видам управления всегда содержит элемент психологической нагрузки на человека. В пользу рычажной системы выступает многолетний опыт работы большинства операторов. Второй аргумент – машины с классической схемой управления дешевле инновационных моделей. Напротив, оперирование функциональными узлами экскаватора погрузчика посредством джойстика, способствует повышению производительности.
Компенсировать дороговизну нового вида управления можно приобретением техники, прошедшей предварительную эксплуатацию в Европе. Недорого подобрать экскаваторы б/у, оперируемые джойстиком или рычагами, доступно в компании ООО "БФ-Логистик". Определиться с конкретной моделью поможет профессиональная консультация специалистов компании.
Классический механизм
Рычажное управление, как большинство механических систем, выгодно отличается надежностью и простотой использования. Дополнительное удобство создает «чувствительность» конструкции. Фактически, пользуясь рычагами, оператор понимает какое усилие необходимо приложить. Одновременно, этот фактор выступает и негативным моментом.
Конструкция классической системы управления включает множество механических приспособлений:
- рычаги;
- соединения на шарнирах;
- тяги.
Работа вышеперечисленных узлов сопровождается трением, что требует от машиниста определенных усилий. Результат – оператор на рычажном управлении утомляется быстрее. Это негативно сказывается на концентрации и производительности.
Дополнительные отрицательные моменты связаны со следующими факторами:
- Износ деталей, вследствие трения. Даже втулки из закаленной стали имеют ограниченный ресурс эксплуатации в рычажном блоке.
- Необходимость настройки системы управления после длительного простоя техники.
- Регулярное обслуживание. Сюда входит смазывание шарниров и прочих трущихся узлов.
Относительное решение проблем рычажного управления на экскаваторах погрузчиках, достигается установкой сервоустройств. Механизмы разгружают оператора, перенаправляя на двигатель приведение в действие основных фрикционов машины.
Высокоточная современная схема
Подобные недостатки стали одной из мотиваций перехода к более совершенной системе управления. Как результат, на смену рычагам пришли джойстики.
Основным аргументом тут выступает существенно меньшее количество прилагаемых усилий. Это позитивно сказывается на состоянии, соответственно производительности, оператора.
Прочие преимущества джойстика перед рычагами, включают:
- высокую точность и дозированность выполняемых операций;
- увеличение обзора, благодаря удалению тумбы с рычагами;
- улучшение эргономики;
- отсутствие нагрузки на поясницу, требований к расположению ног;
- снижение уровня шума, вследствие исключения гидронасоса из блока управления.
Специалисты портала https://bf-logistic.com.ua рекомендуют переход к управлению джойстиком на полноприводных экскаваторах погрузчиках. Машины с равновеликими колесами, как JCB 3CX Super, требуют особого контроля хода. Это лучше достигается посредством джойстика.
Выбор за оператором
Ряд компаний предлагают комбинированный вариант экскаватора. В подобных моделях комплектация кабины оператора включает обе системы управления. Переход с джойстика на рычаги производится специальным переключателем. Недостаток гибридной схемы – необходимость каждый раз перестраиваться машинисту.
Впрочем, ряд моделей известных производителей тракторной техники нашли более компромиссное решение. Установка джойстика предлагается опционально. Выбрать модель экскаватора погрузчика соответственно привычкам машиниста, помогут консультанты ООО «БФ-Логистик».